Клуб Кино "Кинематограф"Андрей Приказчик 17 апреля 2017 в 16:33
"The OA" (2017) США. Мир сериалов от "Кинематограф"
Идея фильма и сюжетная линия могла бы быть в выигрышном ключе, если бы не затянутость и размазанность всего сериала. Где явно его хронометраж в семь с половиной часов мог поместится в изложении двух часов, не лишая интриги, некоторых эзотерических теорий и собственно жизненной драмы, которая здесь сама по себе явно не к месту. Чужеродным смотрится и вкрапление трагедии и социалки и политики с другого государства. В данном случае столь нерадивой России. Нудно, скучно, кисло и наивно смотрится это печальное нечто. Очередной раз испортили неплохой сюжет и идею.
Больше всего понравились строки о нём, найденные на другом сайте.Но, явно мнения разделились. Я рекомендую и советую, причём для всей семьи, то-бишь семейный фантастически-приключенческий "Очень странные дела"!!!
Netflix неожиданно выпустил мистический сериал "The OA".
"The OA" стоит потраченных на него восьми часов времени.
Создатели сериала работали в тесной связке: режиссер Зал Батманглидж писал сценарий в паре с Брит Марлинг, сыгравшей главную героиню ОА. Последнюю вы точно вспомните по фильму
«Я — начало» ("Кинематограф" рекомендует!),
где Марлинг была в роли ассистентки Йена. Парня, которого любит ОА, сыграл Эмори Коэн, актер из «Бруклина». Восемь серий первого сезона вполне предусматривают продолжение.
Завязка, кульминация и развязка сюжета — в духе сайнс-фикшн с примесью мистики. В основе лежит история девушки с именем OA (далеко не с самого начала смысл загадочной аббревиатуры все-таки раскрывают), которая исчезла семь лет назад и вдруг неожиданно вернулась. Главная деталь — девочка с детства была слепой, но приехала домой уже с нормальным зрением и странными шрамами на спине. Она ничего не рассказывает о случившемся ни приемным родителям, ни ФБР. Доступа к Интернету у нее нет — врачи посоветовали временно оградить OA от внешних факторов. Но девушка не может успокоиться: говорит, что ее история еще не закончена, постоянно вспоминает о парне Гомере и хочет его найти. Ночью она собирает нескольких знакомых в заброшенном доме и рассказывает им обо всем в несколько актов в духе «настало время удивительных историй».
Мы узнаем обо всем по порядку, начиная с детства голубоглазой кукольной красавицы Нины — именно так зовут девочку по-настоящему. В этой части упоминается Россия: оттуда родом главная героиня, которая росла с богатым папой на засекреченной территории в Подмосковье и видела странные сны. На вопрос «Почему именно Россия?» Брит Марлинг в интервью The Atlantic ответила почти афоризмом: «Потому что в ней есть две крайности: там слишком холодно и слишком много семей олигархов». Отдельная благодарность кастинг-директору за то, что и маленькая Нина, и ее папа говорят по-русски без акцента, поэтому саркастично отметить про себя очередной промах создателей, как это часто бывает с русской речью, не получится. Отца девочки в ее ранние годы, например, играет австралийский актер российского происхождения Николай Николаефф, похожий на молодого ДиКаприо.
Но вместо чистоты речи промахи имеются в другой области — отдельные детали в сюжете обыграны с неуместным пафосом, а образы второстепенных персонажей получились совсем не многогранными. Та же история тяжелого детства OA, которую судьба еще до всей истории с исчезновением изрядно потрепала, не вызывает особенного сострадания. Хоть по щекам ребят в заброшенном доме и катятся слезы, ты сидишь перед экраном с каменным лицом и представляешь собой что-то вроде косплея на Станиславского с коронным «Не верю!». Преувеличенно злой злодей-ученый, с которого и начинаются все беды многострадальной девушки, чересчур внушаемая учительница нового знакомого ОА, идеальные отношения приемных родителей девушки — многое кажется не слишком реалистичным.
Зато линия опыта клинической смерти продумана до деталей. Как говорила Марлинг в том же интервью The Atlantic, на подготовительном этапе сценаристы и режиссер читали книги и исследования об околосмертных переживаниях (то, что испытывает человек в предсмертном состоянии или когда думает, что умирает) и основывались именно на них, а не на религиозных или философских трактовках. Если не концентрировать внимание на изъянах и на время убить в себе перфекциониста, можно безболезненно и успешно погрузиться в мистическую атмосферу и не захотеть выходить из нее в скучную реальность. Параллельно с историей маленькой Нины, которая потом станет Прейри и ОА, развиваются события и в жизни взрослой ОА, поднявшейся из семилетней пропасти. И здесь все не менее насыщенно.
Такой сериал идеален для долгих вечеров, когда в распоряжении для досуга только мрачная погода и полное нежелание вставать с постели. Не стоит искать в нем сложную драму с глубоким подтекстом, хоть идеи, которые можно прочесть между строк, здесь тоже есть. Все же сила The OA не в этом, а в общей завораживающей атмосфере и полном погружении. Если есть время, сериал смотрится на одном дыхании за пару подходов — он именно из той категории, когда за незаметно пролетевшей серией рука автоматически тянется переключить на следующую.
Многие сравнивают The OA с «Очень странными делами» — другим сериалом от Netflix, который вышел этим летом. Несколько общих черт у них действительно есть: тема исчезновения, секретные исследования подопытных людей, их сверхспособностей или клинической смерти. Но во всем остальном это два разных материала и по атмосфере, и по смысловой нагрузке. The OA на фоне Stranger Things выглядит более зрелым и продуманным. Приятный бонус для тех, кто любит клипы Sia, — в съемках поучаствовал Райан Хеффингтон. Этот хореограф — автор и постановщик «диких танців» главной героини музыкальных видео Sia, молодой танцовщицы Мэдди Зайглер. А еще он ставил хореографическую часть экстравагантного клипа на песню Arcade Fire «We Exist» с Эндрю Гарфилдом в главной роли. Сложно представить, где в сай-фай сериале нашлось место для подобных танцев, но это таки произошло. При этом танцевально-ритуальный эпизод с движениями от Хеффингтона вписался в картинку органично. Постановка явно видна, ее и не пытаются скрывать, но в этом случае она как раз добавляет эстетику в финал, а не заставляет закатывать глаза от раздражения.
В целом, если хотя бы половину каждой серии вы сидите, замерев от интереса, не отвлекаясь на «Фейсбук», уведомления о сообщениях и мысли о делах на завтра, значит, сериал точно стоит просмотра. Потому что выполняет функцию переноса зрителя в другое, киношное измерение. В случае с "ОА", это даже не половина, а две трети серии. Вердикт очевиден. https://bit.ua/2017/01/the-oa/
В заключении от "Кинематографа", всё лучшее, что написано выше, можно отнести к "Очень странным делам", столь увлекательно динамичном, сравнение с этим "ОА" будет явно неуместно, так как сериал "The OA" значительно слабее, и как уже в самом начале говорилось, до жути ростянут.