Наследственные дела

Андрей Приказчик
Андрей Приказчик 07 сентября 2017 в 14:46
Наследственные дела. Нотариальная контора. Вся правда!
На примере одной семьи я расскажу о многих жизненных моментах, которые касаются всех и каждого, покажу отношение и суть любого такого дела, связанного с наследством, юристами, нотариусом и собственно нами с вами – людьми.

Рассматривается одно дело, вернее завещание умершей на 81 году бабушки Богдановой Веры Ивановны. Основное завещание составленное на внучку Ангелину. Земля и пай земельный отдельно от ветхого полдома распределяется между двумя дочками умершей. Одна дочь, назовём её радивой Аллой, всё имущество, свой кусок земли на ул. Замостянской, как и любое другое имущество, наследие отдаёт Ангелине, то есть отказывается изначально в пользу одинокой, малоимущей 28 летней внучки "ангела" этой бабушки.

Почему в кавычках "ангела", попробую объяснить: Потому что образ жизни её состоит а помощи людям. Уклад жизни состоит в маломальских скудных увлечениях, книги, статьи, семинары, про развлечения можно и вовсе не вспоминать, их немного, почти нет. Но есть как у всех обычная работа, дом и конечно церковь. Сейчас уже православная, до этого она долго была в баптистской, потом всё же перешла в другой приход. Замуж не выходила, и никогда не была, этой осенью уже 29. К этой бабушке была привязана сердцем, помощью и душой.

Долгое время семья этой внучки, папа, мама и ещё одна дочь жили (все) месте, трудились там по месту и помогали чем могли. Но время не стоит на месте, прошло уже пара десятков лет и у самого папы этой семьи двойной инсульт и инфаркт, опухоль затылочной части мозга. Мама этой Ангелины надолго уезжает на заработки, не первый год. Другая внучка всё больше работает в Харькове и приезжает кода сможет помочь чем можно. А наша Ангелина разрывается между домом, работой и бабушкой, которая доживала свой век, так и не обращая внимания на себя и своё положение.

Далее идёт предыстория этой грустной жизненной притчи. За последние несколько лет вся семья помогала своей родной бабушке как могла, видя что тогда ещё у 75 летнего преклонного возраста со здоровьем ситуация только ухудшается, все старались помогать ещё больше. Бабушкина внучка Ангелина кроме дел всё больше словом укрепляла душу бабушки, часто выслушивая её жизненные истории, оставаясь допоздна.

Так прожив помогая и ухаживая (внимание) 28 лет, эта дружная семья собралась на последний бабушки юбилей – 80 лет. Были все родные и близкие, столь трогательно и памятно, дай Бог всем так собираться и отмечать. Омрачало это одно непримирившиеся «НО». Не было и не хотели с обоюдных сторон видеть друг друга, бабушка Вера и её старшая дочь, назовём её своевольной, строптивой Ларисой.

Впрочем их вражда и непримиримость была намного больше чем все тридцать лет. Вдумайтесь, намного больше чем 30 лет обиды, ненависти, горечи и непримиримой борьбы. Было время они отворачивались друг от друга, не приветствовали добрый день, не желали здоровья (здравствуйте) Проходили как тени. Тени – одинокие тени в этом мире хаоса и беспорядка, в мире любви, тепла и нежности, душевной близости и заботы друг о друге, так как каждый, определённо каждый строит свой рай или ад, видит в нём только доброе хорошее или наоборот, грусть, печаль и смертельную тоску… Ещё хуже - ненависть.

Эти все отношения, увы не сладкие, как бы не хотелось видели и знали рядом все соседи. Видели и знал кто там жил, потом все родственники, и конечно настоящая человеческая взаимопомощь ввиде названных действительных лиц. Наведывались и приходили скорее из-за долга старости и почитания, из-за состраданий и милосердия, из-за человеколюбия и конечно кровного семейного родства.

Одна дочь Алла вложила туда всё, и душу и сердце, годы работы, ничего в замен не имея, не стремясь ради любого меркантильного хоть каплей алчности запятнать свою душу. Впоследствии отказалась в пользу вышеописанной Ангелины. Впрочем Ангелина там жила и ночевала до последнего, до последнего и сейчас говорит - я создана чтобы помогать людям! Я думал таких людей уже не бывает. Всё-таки третье тысячелетие, новый век - новые поколения.
А-н нет. Есть оказываются люди, и их пожалуй много, только их невидно - законов библейских, которые у этих людей на сердце написаны.

Последний, самый горький и скорбящий период бабушки (Богдановой Веры Ивановны) был как бы не было со здоровьем - в работе, в мирских желаниях и к сожалению в сплошных сердечных приступах.
Последний обширный инфаркт был фатальный, хоть и привезли в реанимацию Центральной Городской Больницы, на третьи сутки многострадальное и переживательное сердце бабушки Веры не выдержало.

Сердце угасало, уходило у меня на глазах. В скорбном молчании я прощался с человеком, кормил с ложечки, приподымал и поправлял для удобства подушку, дал последний раз пить. Далее всё больше были врачи-реаниматоры, а я стоял как белая застывшая мумия посреди реанимации, про меня все в суете забыли, да я и сам про себя забыл,… Потом меня вежливо выставили, кажется часы замерли, жизнь остановилась и я понял фатальный исход.

Потом был морг, печальная суета, похороны, кладбище, поминки и грусть, непомерная грусть от всего. От жизни такой, от отношений и непримиримости, от ужасной безнравственности, от алчности и бесконечной наживы, от добавочных пару метров земли, прочем всегда которой мало, безразмерно мало, кому сколько не дай, всё время мало. Всегда и всего мало.

Теперь вот идёт непонятно-непомерная тяжба продолжительностью полгода в первой нотариальной конторе, когда всё вышеизложенное идёт не в счёт. Не в счёт свидетели, соседи, не в счёт чувства, отношение, милосердие и помощь. Не в счёт любовь, божье и человеческое, настоящая прожитая жизнь и воля завещателя.

По нелепой случайности, неправильно изложенного идёт та же несправедливость за два метра земли под хатой, вернее полдома. Где одна семья, дочь Алла и внучка Ангелина всего себя вложили, всю душу, всё тепло, другая же сестра – ничего, но от этого хочет большее. Ей мало того пая земли, который бы отдала сестра Алла в полное распоряжение другой сестры при этой унизительной делёшке.
Человеку получается нужно, просто необходимо всё перегадить. Ни сам не гам, не другому не дам.

Далее, где бабушкам и дедушкам узнать последние законы, в которых для них, людей, общества было чёрным по белому написано чётко и ясно. И никогда ненужно больше этого «геморроя» в понятиях, тем-более для старого человека. Ведь если бы возможно было сам человек встал бы с могилы чтобы ещё раз (кому не понятно) объявить свою волю!

Теперь смотрите что получается. Любой нотариус это может решить не доводя до суда. Так как суд потянет ещё намного больше чем десять нотариальных контор вместе взятых. Потом это бабушкино наследство, (язык уже не поворачивается назвать наследством) будет стоить оплаты всего суда. А может и нет, скорее всего наследство всё закончится, а суд так и не завершится.
Это ещё одна смерть наследства, которая стоит уже почти год якорем и мёртвым грузом. Чтобы там жить и сделать маломальский ремонт уйдёт всё время, деньги которых будет всё время не хватать на элементарное, и собственно вся жизнь.

Вы знаете читатель, сколько нерешённых в спорах, заброшенных домов, хат, «курятников» у нас по нашему уютному красивому компактному городу?
Большой знак вопроса?
Любой из нас, жителей города Сумы ходит мимо их и как минимум поражается, как такое может быть. И только некоторые, через какое-то время, смерть или исчезновение в другую страну выкупает какой-нибудь бизнесмен толстосум и делает очередной кирпичик диктата и отстранённого величия капитала.

Получается, законы написаны не для сущих (живых) людей, а как машина-конвейер для роботов. Как они действуют и какие условия, возможности и положение есть у среднестатистического человека нашего общества, который давно за чертой бедности, и самый близкий шаг – это шаг к нищете, к нелюбви такого Государства.
А ведь такие дела должны решатся на местном уровне, районном уровне, местными юристами и нотариусами, но не высшими инстанциями и не как не Киевом. Нужно отвечать и делать малое, чтобы о об вас об Украине заговорил весь мир.

От автора. Написал это – как крик души. За каждое слово в ответе, или как принято писать на многих документах: С моих слов написано верно. С уважением к читателю инвалид второй группы – Приказчик Андрей, в интернет пространстве больше известен как PROFE7OR, всю прожитую жизнь посвятив кинематографу и музыке, творчеству и искусству. Потому такие письма для меня трудны и редкость. Прошу простить за ошибки.
Начало темы (статьи) здесь - http://www.vsisumy.com/users/4030/notes/notarialnaya-kontora-vstrecha-li
или
https://www.facebook.com/andrey.prikazchik.9/posts/1505934412807507

 
7
Комментариев
0
Просмотров
1535
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.