ПЮрЕ, литературный проектЕлена Чернова 17 августа 2025 в 18:30
Аляска
Литературный анекдот в стиле Д. Хармса
- А хорошо было б мне, - сказал благодушно Трамп, глядя на тонкую шею Мелании, - выдвинуть себя да на Нобелевскую премию мира, как думаешь, дорогая?
Мелания вздрогнула, и её красивая голова на тонкой изящной шее слегка затрепетала.
- О, милый, чудесно! это будет новая ступень в твоей карьере! И как ты, дорогой, собираешься сотворить мир во всем мире?
- Я приглашу Владимира Путина, объявленного давече Международным судом Гааги военным преступником, для заключения мира на Аляску. Там, в минус шестьдесят, уверен, Гааге его не достать!
- О! - только и сказала Мелания. Её тонкая шея, тихо скрипнув белой костью, слегка изогнулась - под тяжестью нахлынувших в голову дум: а что, если суд Гааги сурово осудит и её Трумпушку за то, что он принимает у себя разыскиваемого спецслужбами международного преступника?
- Да, да! - вдохновенно завёлся Трамп. - Это будет феерично! Катание с Владимиром на нартах в упряжке с хаски. Охота на царя Аляски - голубого медведя. Пляски под бубен с местными шаманами. Дегустация коктейля с кровью моржа. Сауна с юными эскимосками и купание в проруби Ледовитого океана!
- Браво, моя любовь, - воскликнула Мелания, хлопая в ладоши, и ее шея идеально изогнулась, вскинув кудрявую головку. - Путин, конечно, не устоит и подпишет мир! Но...
В глазах Мелании блеснул тревожный огонёк.
- Что ещё, душечка? - веки с рыжими ресницами Трампа сощурились в презрительной насмешке. Как смеет эта тонкошеея бестия Мелания ему перечить? Он её снял, можно сказать, и пусть это помнит до конца жизни, некогда с пилона, а она тут, в его Белом доме, видите ли, строит из себя умную.
- Я подумала, - осторожно начала жена, и вздувшаяся от волнения голубая жилка на ее тонкой шее учащенно запульсировала. - Что, если Путин не подпишет мир?
- Это почему же?! - рыжий чуб президента вскинулся над покрасневшим и вспотевшим от напряжения лбом.
- Да потому что этот русский Володя, ты же знаешь, любит историю. Он все время вспоминает печенегов. Вот и теперь может припомнить...
- И кого же? - узкие губы Трампа посинели от злости. И зачем он снял Меланию с пилона - сидела бы там и сегодня, а то вдруг решила, что у неё есть чем думать.
- Так вот, дорогой, твой разлюбезный Володя может сослаться на монгольского военного преступника Чингисхана, мол, тот ни с кем ничего мирного не подписывал, как его ни уговаривали. И теперь ему благодарные монголы установили самую высокую в мире конную статую. А вот если б подписал, то - не установили бы.
Трамп задумался. А ведь Мелания права, черт подери. Как же он не додумался до этого - Володя тоже, как и Чингисхан, любит бряцать оружием, гарцевать на коне и наверняка мечтает, чтобы и его нещуплый голый торс благодарные соотечественники увековечили в бронзе - верхом на вороном коне. Или же, на худой конец, с его любимой сукой Конни, черным лабрадором, увы, уже давно почившим.
- Так, Мелания, - потеплевшим взглядом президент скользнул по хорошенькому подбородку, шее жены и ниже - в вызывающе глубокое декольте ее платья, - пять балов за идею! Чингисхана беру на заметку. Но как с ним связаться? Ведь столько времени с той поры прошло?
- С кем связаться? - шея Мелании отчаянно закрутила кудрявую голову в разные стороны.
- Да с этим самым Чингисханом! Может, и его на Аляску пригласить? Я б его уговорил в два счета! Да я б... эх, пригрозил бы ввести санкции его Монголии на сено! Мол, не прекратитишь военные действия в Европейском союзе, великий Чингис, все твои кони и вся орда останутся без корма! А, как думаешь, дорогая?
Но Мелания не ответила, её шея окончательно свернулась, голова оторвалась и вылетела вон Белого дома. Куда? Неизвестно. Может - к моржам... Трамп срочно отменил все важные встречи, поменял график мирных переговоров, так как озаботился поиском новой головы для изящной тонкой шеи своей несравненной Мелании.