Клуб Кино "Кинематограф"Андрей Приказчик 16 июня 2019 в 23:45
Независимое сообщество по кинематографу и музыке. Народное творчество, искусство
Фильм «ВОСКЛ!» Сумы, Украина, Двор, заброшенный одинокий кинотеатр «Луч» в городском парке. Далее …
Фильм «ВОСКЛ!» - первый полнометражный фильм в Украине, снятый на цифровую камеру. Сценарий и фильм рождался ещё 2004 году.
Невзирая на дешевизну, несуразицу, и спуск в банальщину, фильм больше понравился чем нет. В нём есть задатки экшн, роуд муви, эксперименты с камерой, скорость, темп, замедление, точка режиссёра, юмор естества, частота и раскадровка, и.тд.
Моё мнение - нужно упор делать на криминальную комедию, включать иронию, чёрный юмор, возможно фарс. Именно такой жанр был бы определённым и вышел лучше всего. Это, сейчас в Украине больше получится даже без громких актёров.
Да и востребованность в разы поднимет рост. Один из последних свежих примеров, это львовские «Шляхетні Волоцюги», получившие высокие отклики, призы и награды («Золота Дзига -2019», другие кинофестивали).
Мне видится стиль этого фильма близкий по духу и атмосфере и с Гай Ричи, и Тарантино, и этот последний пример с непревзойдённым украинским колоритом. Этот самобытный смак и ментальность идёт доброй иронией в народ, и такие фильмы хочется смотреть и пересматривать.
Берите сюжет либо комедийного толка, либо ударяющий на вечные ценности. Это останется и будет в дальнейшем востребовано, остальное – нет. Любой патриотизм, национализм – это либо заказ, либо политика. Мы же прекрасно понимаем, сменился президент, власть, закон, сменилась и мода на … многоточие.
К большим недочётам в постановке таких фильмов относится следующее: нет естественной природы, нет города, нет улиц, нет неба и звёзд, реки, озера и кустов. Нет дорог, машин, шума, гвалта, гама, и собственно народа, хоть отдалённо - массовки. За это всё деньги большие платить не надо. Но любой кусок сериального мыла превращается в живую атмосферность событий.
Чем больше живого в кадре, тем больше кадр дышит. Даёт вид и панораму. Бункер и камерность ограничена, её на самом деле не плоско сложнее снять, и передать так чувства и эмоции чтобы любой зритель прочувствовал и углубился в этот мрак.
По наработкам фильма и у творческой команды есть потенциал. Не сюжет, музыку и сценарий я имею ввиду. Главное – живость ума, тот неугасимый бунтарский дух, стремление и доведённая работа до конца. Где с сюжета и сценария, ещё 15-ти летней давности начали и снимали фильм, образно говоря на «минном поле».
Это говорит за них и статистика данных:
1 - Задействовано 153 актёра
2 - полное отсутствие финансирования
3 - опыта и знаний - 0 (ноль)
4 - оборудование: камера - 1 шт., свет - 5 фонарей, кран - 1 шт.
5 - 145 - съёмочных дней
6 - написано 2 часа музыки
7 - 75 актёров озвучивали на 2х языках
8 - 9000 часов потрачено на пост-продакшен
9 - 7 лет попыток выйти на широкий экран
10 - 2 коробка корвалола съедено после общения с "мэтрами" киноиндустрии
И дальше - 30 кинопроектов в очереди на реализацию.
Фактически фильм сняли 2008 году, и только сейчас он получил хоть какой-то резонанс дальнейшего творческого мышления, который я поддержал и поддерживая словно друзей детства. За «три копейки» по современным масштабам снят фильм. Изначально 50 тысяч, потом всё вылилось в 150, в Европе, да и в ближнем зарубежье даже думать не будут, разворачиваются и уходят.
В среднем, стоимость недорогого авторского кино обходится от 1-го миллиона евро и выше. З0-ть миллионов евро, студийный бюджет.
А теперь, если дать молодым-интересным и перспективным сумму на производство, минимальную по европейским стандартам качества, что они могут «слепить»?! Думаю – конфетку. Либо потенциал и перспективу заметят европейские инвесторы, может быстрее будет любая проблема решена в так называемой копродукции.
Для уверенности, что бы более заметили и заговорили, можно снять один-два короткометражных художественных фильма от 5-ти до 25-ти минут, будет доказательство прекрасного потенциала.