Тайна картин художника Юно Тинь 12

ПЮрЕ, литературный проект
Елена Чернова 14 мая 2023 в 12:50
Картина
Глава 12 Уже дома, поздно вечером, Егор набросал текст для "Тайм". Вырисовывалась довольно неприглядная картина: две скоропостижно сконавшиеся персоны, еще одна при смерти, все были близко знакомы друг с другом, а полиция никого не подозревает, списывая все три случая на самоубийство и умышленное покушение на жизнь из ревности. В следственном комитете на его запрос, какой именно наркотик погубил Лю Нинь, ответили туманно: мол, предстоит сделать анализы, а на это уйдёт много времени. Консульство Китая спешит замять дело и отправить тело Лю Нинь домой, чтобы не создавать панику среди студентов, которые так напуганы произошедшим, что некоторые уже изьявили желание покинуть Академию. Егор описал в статье процедуру прощания с изестным художником - прошедшую, по желанию внучки, без посторонних. А так же изложил предварительное заключение полиции о самоубийстве Лю Тинь, причиной которого стало, очевидно, потрясение и нервный срыв - из-за ухода любимого учителя. Отправив мстериал, Егор подумал, что в своём расследовании не только не продвинулся ни на шаг, но ещё больше запутался во все возрастающем количестве версий. И одна из новых - Юнь Тинь и мужеложество. Если за художником водился подобный грех, то не было ли среди соблазненных юнцов тех, кто поделился кое-чем сокровенным со своими близкими, за что те в отместку и поквитались с совратителем? Как несколько лет назад в Сумах поквитались с настоятелем Троицкого собора архимандритом Трифиллием. А главное, предстоит расспросить ещё очень многих, кто бывал в мастерской Юнь Тинь. К ним следует причислить и заказчиков, среди которых известные и знаковые персоны. К тому же "Тайм" ждёт скорых новостей, а данное расследование, судя по всему, может затянуться надолго. Заварив травяной сбор для сна: лаванда, мелисса, мята, - Егор достал банку карпатского мёда, марципановые пряники и за легким ужином привёл свои мысли в порядок. - Так, завтра нужно посетить мать пропавшей Светланы Ю. Взять интервью у соседей коттеджного городка и... Посетить мастерскую Юнь Тинь - для осмотра картин. Одна из них, несомненно, видела убийцу. И быть может, подскажет разгадку произошедшей трагедии . Было немного за полночь, когда Егор сделал заонок в ординаторскую хирургии и спросил о состоянии Серафимы. Глухим голосом, дежурный врач ответил: - Час назад пани Серафима скончалась. Сожалею. - Третья жертва, а ее то, бедняжку, за что? - подумал Егор, рассматривая ночное, в звёздах небо. Где-то там, в небесах, всем все известно - и что произошло и почему? И туда, к звёздам, теперь летят души этих несчастных - Юнь Тинь, Лю Нинь и Серафимы. Надо сделать все, чтобы то были последние жертвы коварного убийцы. Ночью Егору снилась война, вой "Градов" и выжженное поле "Илловайского котла". Он проснулся в поту. И сразу же вспомнил: Алла уезжает в горячую точку. Решил про себя: с ней ничего не случится. Она скоро вернётся. В восемь позвонила Люань. - Приходите сегодня вечером, нам надо поговорить, - взволнованно сказала она. - Что-то случилось? - обеспокоенно спросил Егор. - Пока нет. Но боюсь, что может случиться, - нерешительно промолвила Люань. - Хорошо. Во сколько и где? - В восемнадцать, на Андреевском спуске. В старой мастерской дедушки Она назвала адрес. - Тогда до встречи, - ответил озадаченный Егор. Что так обеспокоило Люань? И почему она просит встретиться в старой мастерской Юнь Тинь? До вечера Егору нужно было успеть сделать несколько важных интервью. И первым делом он собрался к матери пропавшей студентки консерватории Светланы. Поскольку ехал в гости без предварительного звонка, то прихватил в гостинец в торговом павильоне букет тюльпанов и торт "Киевский", - скрасить хоть чем-то свою невольную бестактность. Позвонив в дверь, прислушался. Лёгкий щелчок замка и дверь отворилась. Увидев нежданного гостя с букетом тюльпанов, хозяйка смутилась и отступила в коридор: - Ах, это вы. - Узнали меня? - Да, да, конечно, - её смущение, кажется, лишь усилилось. - Простите, что так нежданно. Мы не обменялись номерами телефонов. А я обещал оказать журналистскую помочь в вашей проблеме. - Ничего, ничего, - засуетилась дама, - проходите. Я только проснулась. С ночной смены. - Ой, наверное, я не вовремя, - остановился в дверях Егор. - Нет, нет, да проходите. Я уже выспалась. - Это вам, - протянул ей цветы и торт. - Ах, спасибо, - дама покачала головой, принимая подарки, - это лишнее, вот, зря потратились, нынче все дорого. Она прошла к комнату, Егор вслед за ней. И сразу же увидел на стене картину с последнего вернисажа Юнь Тинь: лежащая на траве нагая красавица с черешнями в руке. - Это та самая картина? - Не совсем, - дама печально смотрела на нагую красавицу. - Копия. - А кто писал? - Кто-то из учеников Юнь Тинь, - дама отвечала неохотно, будто ей причиняла боль какое-то воспоминание. - Я часто посещаю вернисажи и выставки экзаменационных работ студентов Академии. Там и приобрела эту копию. Тут она заторопилась, вспомнив о закипевшем чайнике. - Сейчас чай принесу. Цейлонский вас устроит? - С удовольствием. Пока хозяйка готовила чай, Егор подошёл ближе к картине и, рассмотрев в углу китайские иероглифы - подпись копииста - и сделал снимок. Хозяйка вернулась с тюльпанами в вазе с чайным набором на подносе, тортом, гренками и розеткой с джемом. - Идёмте на балкон, - предложила она. - Отсюда хороший вид. Действительно, вид с балкона открывался великолепный - на цветущие дачные сады. Цвели груши, яблони, сливы. За садами простирался, исчезающий где-то за горизонтом, сосновый бор. - У вас тут красота! - Да, хоть и скучный в архитектурном плане район, но хоть с видом повезло, - ответила хозяйка. - Угощайтесь - горячие гренки и джем из одуванчиков. Хозяйка разлила крепкий ароматный чай в тончайшие фарфоровые чашки. Добавила по ломтику лимона. - Ну, рассказывайте, что же вас привело ко мне? - поинтересовалась женщина. - Кстати, я вам не представилась: Ксения. Она протянула руку, и Егор по привычке пожал её. - Очень приятно, Егор. А затем спохватился, - может следовало по старому этикету - поцеловать даме руку? - Я пишу статью для одного издания о творчестве Юнь Тинь, - начал Егор. - как я уже говорил вам. И, быть может, вам известно что-то из его жизни и творчества. Это с одной стороны. А с другой, меня интересует судьба вашей дочери, которая позировала художнику. Нет ли о ней каких либо вестей? Ксения вздохнула. - К сожалению, новости мало утешительные. Она помолчала. Затем продолжала. - Там, в отделении стамбульской полиции, я познакомилась с одним украинским предпринимателем, у которого похожая проблема - у него похитили на дискотеке в Анталии дочь. И он занимался её поисками. Этот добрый человек проникся моей историей и дал слово, что подключит все доступные ему ресурсы для поиска обеих девушек. - То есть, появилась надежда? - Да, он постоянно на связи со мной. И ко мне вернулся сон. Потому что последние полгода я просто не находила себе места. - Это добрые вести. Будем надеяться, что ваша девочка дайдется. - Да, - кивнула Ксения. - А вы, Егор, пейте чай, не стесняйтесь. "Киевский" торт, как всегда, прекрасный. - А мне понравился джем из одуванчиков. Вы сами готовили? - Да, да, моя дочь его очень любила... Что я говорю. Любит. Ксения отвернулась. Она едва сдерживала слезы. - Простите. Вы хотели что-то спросить? Егор осторожно поинтересовался об отношениях дочери с художником. - Как вы отнеслись, к тому, что дочь позировала Юнь? Ведь она, наверное, была совсем юной? - Светлана мне поначалу ничего не рассказывала. Однажды, вдруг, расплакалась. И говорит: мама, я беременна. Я в ужасе: ей едва минуло шестнадцать! После расспросов, призналась: на какой-то молодёжной тусовке к ней подошёл юноша, азиат, и предложил позировать в мастерской известного художника. Она согласилась. Художник переехал из мастерской на Андреевском спуске, где прожил более двадцати лет, в коттеджный городок под Киевом. Это на электричке в пятнадцати минутах от вокзала. В мастерской её встретил седовласый художник и его ученики. Это был Юнь Тинь. Он рассыпался в комплиментах, включил нежную восточную музыку, зажег благовония, поднёс бокал опьяняющего напитка. Расположил Светлану на шелковом покрывале и приступил к работе над картиной. Время от времени бросал, как бы невзначай, короткие, обжигающие неискушенное девичье сердце фразы: покажи, детка, свою грудь, она великолепна, жизнь быстротечна, юность это миг, искусство - вечно. Позже Юнь выпровадил всех учеников из мастерской. И лёг рядом с Светланой. Она помнит, как он шептал ей что-то о вечности, солнечном луче, запутавшемся в её золотых волосах, и прочую ерунду. Говорил, что её тело создано для искусства и любви. Что ее тело будет запечатлено в разных картинах, в разных ракурсах, и это будет собирательный образ разных моделей. Восхищался изяществом ее пианистической руки. Эту руку вы и видели на картине в галерее.. Егор вспомнил, что точная такая же утонченная рука была изображена на посмертной работе художника, которую он видел в мастерской, но промолчал. - Вы не могли бы показать фотографию дочери? - попросил он. Дама достала из секретера фотографию. Егор едва сдержал удивлённый возглас. Это была другая девушка, ничуть не схожая с Юнь Тинь. Тогда как та, на фото в деканате, была как две капли схожа с художником. - Это ваша дочь? - спросил он, чувствуя, что уже ничего не понимает. И решил спросить прямо: - Вы были ранее знакомы с Юнь Тинь? Ксения растерялась и покраснела - вопрос застиг её в расплох. - Вы так точно описали прежний адрес мастерской Юнь Тинь и новый, что вопрос напрашивается сам собой, - журналист первым нарушил молчание. Ксения овладела собой и отвечала: - Вы догадливы. Не просто были знакомы. А... И Ксения рассказала свою историю.

 
0
Комментариев
0
Просмотров
626
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.