СТРАНА – НЕ КОНСЕРВНАЯ БАНКА. ЛЮДИ – НЕ ОВОЩИ?

Блоги, Алексей Игнатьев
22 ноября 2011 в 23:31
А чего вообще Майдан хотел добиться? На самом деле, НИЧЕГО НЕ ДОБИЛСЯ. На самом деле, НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ. На самом деле, НИЧЕГО ЕЩЕ НЕ ПОТЕРЯНО!
«Леша, нельзя жить прошлым, нельзя обижаться на крах иллюзий!».

Так отозвался неведомый мне анонимный читатель-комментатор блогов на прошлогоднюю редакцию моей публикации семилетней давности, посвященной «Помаранчевой революции».

Речь шла в моем эмоциональном и далеко не идеальном, конечно же, тексте о том, что главная движущая сила, заставившая многое множество людей выйти на майданы против аморальности власти – не деньги, не поиск приключений, не поиск будущей карьеры. Что же тогда?

Семь лет назад, в ноябре 2004 года, люди вышли на улицы с массовым протестом, по моему скромному мнению, будучи движимы, в первую очередь, чувством нравственного протеста.

Нравственное, а не социальное или политическое измерение стало тогда решающим, я считаю.

Ведь именно оно – то самое нравственное измерение – из тогдашней повседневной политики было нагло изъято тогдашними политиками.

И уже люди вместо политиков решали: где добро, где зло.

Зашкаливавший кретинизм политиков + даже не феодальное, а, по сути, рабовладельческое отношение к «населению» = подвигли людей хоть на майданную минуту осознать себя более чем населением → «народом».

В конечном итоге, оказался «народ» всего лишь – «населением». А иначе как объяснить всё, воспоследовавшее за событиями осени-2004?

«У меня и еще нескольких друзей «Оранжевая революция» началась вечером 21 ноября, в день покровителя Киева Архангела Михаила. В день голосования во втором туре». Мне посчастливилось быть именно в тот вечер вместе с автором этих слов, набранных для Фейсбука Антоном Подлуцким.

21 ноября в православном церковном календаре – день архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Еще Андрей Окара обращал на это совпадение внимание. «А вдруг Майдан — это рождение чего-то более масштабного, чем просто украинского гражданского общества? Вдруг это онтологическая революция, а не только политический переворот?», – вопрошал он, надеясь, что «Революция — это и есть тот самый «философский камень», делающий возможным катарсис, чудесное преображение целого народа».

Я не согласен с Андреем, но согласен с Антоном: «Кто не прочувствовал тот вечер — может писать о Майдане все, что угодно. Но тот вечер был ключевым и решающим». Да!

Мне не стыдно согласиться с тем, что я тогда был романтиком.

Я не возьму на себя смелость восхвалять, стыдить или осуждать тех, кто «вне» или «у» «кормила» не оправдал неких надежд.

Но я каждому читателю, так или иначе причастному к событиям «Оранжевой революции» (равно как и самому себе), адресую мудрость древних христиан-подвижников: «Бог спасает нас не без нас».

Отсутствие синергии – отсутствие результата. Если нам наплевать на то, что происходит внутри нас и вокруг нас; если мы – общество конченых пофигистов, пассивно ждущих «манны небесной», перстом не двигающих ради общего дела и общего блага – никакой «мессия», никакой механизм, никакая «власть» не избавит нас от суровой правды жизни из пословицы: «По горшку – и крышка».

Не смотря на все очарования и разочарования: Украина будущего – не консервная банка! Очередной закон про выборы – не рецепт маринования капусты. Граждане – не овощи?

Рабовладельческое государство в 21 веке – это «когда подавляющая масса народа искусственно ставится в условия, не соответствующие уровню жизни соседних государств, в результате чего люди становятся ограниченными в доступе к информации и, вследствие этого, осознанно избирают во власть своих рабовладельцев <…> Идейные основы объединения свободных людей очевидны для каждого, кто понимает, что такое свобода. Те, кто этого не понимают, возможно, этого уже никогда и не поймут» (Святослав Олейник).

Эмиграция? В конечном счете, это не вопрос к политикам. Это вопрос к народу.

«Свобода - она как ребенок: зачать можно только в любви, родить – недостаточно, необходимо ухаживать, присматривать, воспитывать, растить. Украинцы оставили свою свободу на холодной площади – авось сама вырастет. Украинцы доверили свою свободу проходимцам – авось не продадут на органы. Украинцы отнеслись к своей свободе как к чужому ребенку, как к сироте-попрошайке – потому и живут в рабстве и нищете». Виталий Портников зрит, как и чаще всего, в корень.

«Надо бороться не с людьми, а с проблемами». Учит неведомый мне анонимный читатель-комментатор блогов. Я с ним согласен.

Статус-картинка homo politicus: «Человек стал политическим зверем, или животным высшего качества; мир превращается в муравейник. Но настоящий муравейник строится очень талантливо, в общем; мы строим наш муравейник гораздо менее талантливо» (Митрополит Антоний Сурожский).

Чего же добился тогда Майдан?

А чего вообще Майдан хотел добиться?

На самом деле, НИЧЕГО НЕ ДОБИЛСЯ.

На самом деле, НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИЛОСЬ.

На самом деле, НИЧЕГО ЕЩЕ НЕ ПОТЕРЯНО!

С одной существенной оговоркой.

Сегодня люди делятся по разным признакам ― по имущественному, национальному, партийному; но есть нечто, что должно объединять людей поверх всех этих признаков – именно то, чего мы так и не обрели, уходя с майданов.

 И это – не крах иллюзий.  
-3
Комментариев
0
Просмотров
1455
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.