Блоги, 19 декабря 2014 в 12:53
В последние дни я слушаю в основном классическую музыку: Эрик Сати (Erik Satie). Вим Мертенс (Wim Mertens), Людовико Эйнауди (Ludovico Einaudi), Макс Рихтер (Max Richter)... Думаю, это неслучайно. Душа и разум требуют стабильности — стабильного светлого настоящего (о будущем говорить воздержусь). Все во мне требует стабильной классики. Ибо нынешняя реальность, кроме разочарования и глубокой иронии, у меня больше ничего не вызывает. Поневоле станешь мизантропом, снобом и нонконформистом... При этом оставаясь в душе "ватником", как сейчас любят выражаться последователи нынешнего курса (курса чего и куда, сказать не могу).
Недавно я "открыл" для себя, что я — "ватник" с "ватным" прошлым. Моль многих лет, конечно, изрядно постаралась, выедая мою память и привычный уклад... "Крестный отец" этого прошлого — Леонид Ильич Брежнев. Раньше это имя вызывало у меня улыбку. Снисходительную. Да что там — мы почти в открытую смеялись над ним, будучи молодыми! Помешанный на чинах, наградах, автомобилях, мемуарах и поцелуях. Скоморох!.. А вот время прошло, и выяснилось, что он оказался умнее всех нас. Может быть, даже добрее. А терпеливее — точно.
Да, конечно, проблем в стране было валом. Неразберихи, бардака, воровства... Но при всем при этом были достижения и победы в экономике, науке, космосе, культуре, образовании, спорте... При всех недостатках была страна. Спокойная и стабильная. Еще раз — спокойная и стабильная.
Если кому-то недостаточно этих двух ключевых слов, то он мазохист.
Продолжает звучать фортепьянная музыка. Я слушаю Людовико Эйнауди. Возвышенная и одновременно тревожная музыка. Как ожидание, в котором живет большинство из нас.
Сегодня, 19 декабря, у Брежнева день рождения. Вечером выпью за Леонида Ильича.