ПЮрЕ, литературный проектЕлена Чернова 03 сентября 2024 в 12:55
Його кохання
Повесть
Глава 1
Серая уточка
Он влюбился, да, несомненно, хотя это и казалось совершенно невероятным. Паскаль изначально, еще с институтской скамьи, был убежден, что не создан для любви, семьи, детей. Жизнь представлялась ему лёгким, зазватывающим богемным фейерверком, калейдоскопом прелестных девичьих лиц, творческим успехом с грядущей мировой славой. Да, он мечтал прославиться на весь мир и оставить заметный след в истории культуры, стать иконой и законодателем моды, устраивать мировые фестивали фотографии, кино, живописи. Конференции, посвящённые совеременному искусству под авторской аббревиатурой "PB". И все к этому шло! Его фотографии уже за каких-то три-четыре года активной творческой деятельности стали замечаться и высоко оцениваться ведущими журналами, престижными домами мод и популярными стилистами. Стать фотодивой Паскаля Буше мечтали многие начинающие модели, певицы, актрисы. Кинопродюссеры систематично запрашивали его фотобазу портретов для на кастингов. И на этом фоне, обещающем так много захватывающего, жизнерадостного, какая, упаси боже, семейная рутина, какая еще жена, бигуди, халаты, тапочки, тест-мидстрим, подгузники, постирушки?! Это нонсенс! С каждой новой головокружительной интрижкой Паскаль все более утверждался во мнении - жизнь прекрасна именно своим бесконечным разнообразием, непредсказуемостью, новизною! Всем девушкам, едва не падающим в обморок при его появлении на модных показах и кинофестивалях, Буше честно заявлял о своих намерениях: я вам, мадам, ничего не обещаю, зарубите это себе на носу. И что же? Все девахи были безумно счастливы оказаться в его объятиях. Пусть на одну ночь. Пусть никогда больше не позвонит! Но это же была ночь с самим Буше! Красавцем, весельчаком, любимцем публики, балагуром и душой компании. И зачем же что-то менять? Ради чего следует балагуру и смутьяну оставить поклонниц и друзей? Ради тоскливой, скучной мадам, контролирующей передвижение азартного и неуемного мужа назойливыми телефонным звонками и сообщениями: "Дорогой. Ты где? Я тебя жду"?! О, нет и ещё много раз нет!
Но любовь настигла балагура и смутьяна в самый неподходящий момент. Когда все только начиналось. Предстояли поездки на фестивали и конференции в США, Азию, Австралию. Результатом поездок должны были стать договоры и сделки с ведущими кинокомпаниями, галлереями и мировыми домами мод. И тут она. Некрасивая. Да, да. Ну никак невыдающаяся внешне девушка. И фигура - без крутых форм. С отсутствием сексуального напора и стопроцентной готовности. Возле такой девы любой богатырь и сексбой может запросто скиснуть и признать себя импотентом. Ну, не тянет эта серенькая уточка на предмет вожделения среднестатистического, сексуально озабоченного мсье. Никак. Да симпатяга Паскаль и не обратил бы на неё внимания, если бы не мсье Лорон Фиск, глава международной конференции ООН, посвященной с помпой сенсационным нарушениям прав женщин террористической организацией Талибан. Мсье Лорон, пригласивший Паскаля запечатлеть фотосессию конференции, особо настаивал на портретах молодого ученого и общественной активистки Паулы Чимароза - во время её доклада и последующего затем банкета. Мсье сообщил фотографу, что эта дама в скором будущем, по его мнению, сделает переворот в мировом сознании. Паула выработала собственную оригинальнаюую позицию по вопросу "прав человека", которые идут в разрез с общеизвестными - как светскими, так религиозными.
Паскалю показалось, что он уже это где-то слышал. Вечно женщины тянут на себя одеяло. Хотят править миром. Думают установить новый мировой порядок. Феминизм, на самом деле, если и побеждает, то на крохотных, отдельно взятых либеральных островках Европы и Северной Америки. И скорее, побеждает иллюзорно. Женщина никогда не станет наравне с мужчиной. Это факт. У неё иная физиология. И точка. Но работа есть работа. Раз требуется сделать портреты феминистки - тире - учёной, будет сделано.
Паскаль выбрал удобную площадку в конференц-зале, откуда можно было более менее комфортно подобраться к выступающим докладчикам. Когда наступила очередь активистки Паулы, зал, вдруг, замер. И тут Паскаль понял, почему мсье Лорон говорил о Чимароза с каким-то особенным придыханием. Причина магии Паулы была в её голосе. Негромко, неторопливо, без напряжения мелодичный голос докладчицы лился в микрофон, окутывая слушателей нежностью и любовью. Без пафоса и позы, молодая учёный излагала чётко и ясно сложную проблему противостояния тёмной религиозной силы и хрупкого цветка жизни, заключенного в беззащитном женском теле. Паула рассказала об итогах своего новейшего исследования, о том непоправимом ущербе, который нанесли грозные мужи Талибана гражданским свободам и образованию женщин Афганистана. Жительницы этой страны больше не имеют права носить лёгкие одежды, показывать лицо, появляться без сопровождения на улице, разговаривать, петь, играть на инструментах, сидеть рядом с чужим мужчиной, смотреть на него - иначе их ждёт тюрьма и даже казнь.
Зачарованный голосом Паулы, Паскаль едва не забыл, зачем сюда пришёл. Он сделал, даже как-то рассеянно, пару фотографий, и опомнился только тогда, когда девушка закончила выступление и сошла со сцены.
- Ничего страшного, - подумал он. - Наверстаю упущенное во время банкета.
Фотографируя следующих докладчиков, он поймал себя на мысли, что доклад Паулы не был простым отчётом и перечислением документальных фактов. В её голосе звучала... Но что же именно звучало - Паскаль не мог определить.
- Это глупо, - решил фотограф. - Обыкновенная карьеристка, которая мечтает выделиться и хорошо заработать на модной теме - ущемлении женских прав. Обыкновенный у нее голос. Нечего там ловить.
Паскаль забыл на время о серой уточке и ушёл с головой в работу.
(продолжение следует)