Рейтинг "Золотая десятка": люди, внесшие наибольший вклад в развитие культурной и духовной жизни

ТОП-50 - 2010: голосуй за лучших!
ВС 23 февраля 2011 в 16:32
Ирина Трегуб
Рейтинги "Топ-50": "Золотая десятка"
Рейтинги "Топ-50": "Золотая десятка"

Вся история человечества представляет собой вечный спор цивилизации и культуры. Казалось бы,  у цивилизации есть все преимущества: техника, лояльность интеллектуалов, а главное на неё работают  финансы.  Со словом «цивилизация»  связаны такие  понятия, как  «успех»,  «богатство» и «материальное процветание». В то же время, особенно в нашей державе  самые популярные прилагательные  к слову «культура» - «нищая» или  «бедная»…  И  тем не менее  в каждом новом  поколении людей, к счастью,   рождаются те, кто сознательно отказываясь от благ материальных,  делают выбор в пользу  творчества.  И в этом нет ничего удивительного, ибо каждый музыкант, художник,  поэт, актёр или режиссёр знают, что  большей радости, чем творчество, человеку не дано. И никакие заморские яства и  предметы роскоши не заменят того восторга, который возникает в душе творца, когда у него вдруг рождается нечто, в этот момент кажущееся шедевром.  Помните знаменитое: «Ай да Пушкин!..». И этим всё сказано.

Глаз-алмаз
Елена Алмазова, фотохудожник, 31 год
Елена Алмазова начала серьезно заниматься фотографией недавно, около двух лет назад, именно тогда она пришла в фотоклуб «Импульс». Сейчас коллеги называют Алмазову «диамантом» среди сумских фотохудожников.
Больше всего Елена любит снимать небольшие обыденные предметы, как бы рассматривая пристально то, что многие не замечают. Такими работами она покорила жюри различных конкурсов. Сумчане с ее «одушевленными предметами» познакомились в этом году – в ноябре Елена провела первую персональную выставку. Оформлением и размещением работ она занималась самостоятельно, другим с удовольствием в этом помогает, но вот к своим работать не решилась никого подпустить.
Елена имеет диплом юриста, но по специальности не работает. Увлекалась рисованием. Фотографией начала заниматься, когда подарили первый фотоаппарат. В фотоклубе «Импульс» получила поддержку коллег и начала участвовать и побеждать в различных конкурсах. Елена дебютировала ярко, и в будущем от нее ждут еще больших успехов.

Мама ангелов
Анна Черненко, художница, 40 лет
Анна рисует ангелов. Трогательно-простых, добрых-предобрых и абсолютно разных. От каждой работы веет теплом, детством, сказкой, чем-то уютным и домашним. В ее коллекции есть и «Ангел алых парусов», «Ангел колокольного звона» и «Ангел зимнего сердца», «Ангел Праги» - у каждого свое имя, своя история и свой характер. Первая работа, «Ангел ночного города», была нарисована Анной для сына Антона, который, окончив школу, уехал учиться в Днепропетровск. А дальше пошло-поехало.
Художница считает, что нам всем хочется верить, что ангелы существуют, оберегают нас, защищают и у каждого человека есть свой ангел-хранитель. Поэтому при мыслях о близких у нее и появляются новые ангелы, новые сюжеты... Анна с удовольствием делится ими со всеми, кто приходит на ее выставки. Ведь такой радостью и красотой грех не поделиться.
Анна Черненко по специальности архитектор. За последние два года провела три персональных выставки и подарила посетителям массу позитивных эмоций.

В джазе только «хохолс»
«Фанки Хохолс Бэнд», группа, 7 лет
Весной 2010г. «Фанки Хохолс Бэнд» доказали, что джазовая культура у сумчан в почете. Группа представила свою новую программу на большой площадке – в театре им. Щепкина. Публика взорвалась аплодисментами буквально с первой минуты. Джазовые стандарты и авторские композиции Ивана Кулиженкова в стилях «фьюжн», «фанк», «джаз» пошли «на ура».
«Фанки Хохолс Бэнд» организовались 8 марта 2004 г. Тогда четверо приятелей – Валентин Андрущенко, Иван Кулижников, Людвиг Шемоновский и Сергей Зуев собрались и спонтанно решили создать группу. В состав влился Максим Руденко. На контрабасе и бас-гитаре играл Вадим Губенко - сейчас он загружен в Киеве, где работает с Олегом Скрипкой.
За год работы над программой произошли изменения и в составе группы. Перкуссионист Максим Руденко теперь играет на бас-гитаре, на перкуссии его заменил студент музучилища Владимир Фрик, на гитаре играет Олег Бондарев, на барабанах – Валентин Андрущенко.
«Фанки Хохолс Бэнд» планируют создавать новые программы и приглашать в Сумы известных джазовых музыкантов.

Патриарх свободы
Михаил Юденков, художник, 60 лет
Михаил Юденков официально не состоит в Союзе художников – просто не считает, что это необходимо, чтобы создавать картины. Он предпочитает оставаться свободным от условностей.
На выставках Юденкова всегда полно посетителей. Поклонники его творчества утверждают, что работы художника имеют уникальную особенность – они никогда не забываются.
Подтвердила любовь сумчан к художнику и юбилейная выставка, которая состоялась в сентябре 2010г. в муниципальной галерее. Юденков работает в разных жанрах, поэтому на выставке, приуроченной к 60-летию, объединил портреты, пейзажи и натюрморты. Самая свежая работа - «Осенние дожди» (2010г.), а самая старая - «Средневская церковь» (последние изменения сделаны в 1995г.).
Выставляться Михаил Юденков начал с 1981 г. Участник около 40 выставок как регионального, так и украинского масштабов. Сейчас работы художника находятся в Сумском художественном музее, галерее "Академическая», частных коллекциях Украины, России, Италии, США, Израиля, Канады.

Побег из «клетки»
Валерий Микитенко, заслуженный артист Украины, режиссёр ТЮЗа, 51 год
Спектакль «Клетка» режиссёр назвал первой по-настоящему серьёзной своей работой, и это несмотря на 30 лет профессионального стажа! Символично. Сильно. Откровенно.
«За лучшую режиссуру» – начертано в дипломе, который получил режиссёр за спектакль «Куда идёшь?». Именно этот спектакль выбрал Сумской ТЮЗ для участия в I Всеукраинском театральном фестивале «Золотой чемодан». Валерий Микитенко признался, что пьеса случайно попала к нему в руки: "Актёры николаевского театра дали мне её почитать на одну ночь. Я просто заболел ею, потому что она – совершенно потрясающая".
Режиссёр подчеркнул, что оба спектакля очень близки по теме – теме свободы личности и свободы выбора человека. На вопрос: «Что для него является критерием оценки спектакля?» – ответил сразу: «После окончания первого действия «Клетки» в зале секунд двадцать стояла полная тишина, не было аплодисментов вообще. Для меня это и было высшей оценкой, правильным отношением к спектаклю, когда не хотелось ни хлопать, ни говорить..."

Любимец зрителей
Владимир Хорунжий, заслуженный артист Украины, 59 лет
Его любят взрослые и обожают дети. За 40 лет своей актёрской деятельности он сыграл 118 ролей в 102 спектаклях. Сумской ТЮЗ давно стал ему родным домом, а все сыгранные роли – жизнью. Однажды Хорунжий признался, что сам не может дать оценку своей игре, поэтому полностью доверяет мнению зрителей. Можно было бы многое рассказать об этом замечательном актёре, перечислить все его награды и дипломы, полученные в разные годы на престижных Всеукраинских театральных фестивалях, подчеркнув, что в 1985 г. он даже умудрился получить диплом за лучшую женскую роль – мачехи в спектакле «Золушка». Но не награды ценит актёр, а невидимое созвучие его души с душами зрителей. «Зрители не могут во время спектакля высказать тебе свою точку зрения. Но аура, поднимающаяся с той стороны рампы ко мне на сцену и наоборот, даёт ощущение того, что мы полностью понимаем друг друга», – сказал он.
А то, что зрители понимают актёра и все нюансы его игры, можно доказать очень просто. Вот что написала сумчанка Алёна на сайте www.vsisumy.com о его игре в спектакле «Куда идёшь?»: «Отдельное спасибо и поклон Владимиру Хорунжему за роль Семена Захаровича - даже если бы он сыграл только эту роль, ему можно было бы смело идти на покой - зрители еще долго не забудут этого смешного и простоватого, на первый взгляд, мужичка. БРАВО!!!!»

Соприкосновение миров
Людмила Скрынник (57 лет) и Елена Антонец (45 лет), музыканты
Сегодня имена этих удивительных музыкантов не воспринимаются друг без друга. Фортепианный дуэт «Два рояля» в их составе уже несколько лет является визитной карточкой культурной жизни нашего города. Все концерты вела музыковед Виталина Гукова. Конец 2009 г. и первая половина 2010 г. запомнились поклонникам классической музыки четырьмя блестящими филармоническими концертами: «Альфред Шнитке. Фантасмагория по Гоголю», «Фортепианный бал», «Рояль на двоих» и «Танго и блюз», каждый из которых не был похож на предыдущий по всем показателям – формату, подаче, сложности исполнения и стилю. Все концерты являлись премьерами. Отыграв одну, музыканты готовили вторую и т. д. На подготовку уходило около полутора месяцев. Такой темп и такая духовная отдача в мире музыки – явление уникальное. Музыканты играли на двух роялях, играли в четыре руки, использовали перфоманс, на их концертах танцевали и показывали слайды. Равнодушных в зале не было. Вместе они отыграли уже 15 концертов, хотя дружат давно. Если одной из них задать вопрос, та обязательно перезвонит свой коллеге и посоветуется, что ответить. «Играть в четыре руки – единое целое. Игра на двух роялях – это соприкосновение двух миров, попытка выйти за пределы звучания, другой масштаб и другие краски. Это интересно для нас. Это форма профессионального самоутверждения», – в один голос сказали Людмила Скрынник и Елена Антонец.

Закаленный «Булатом»
Игорь Добровольский, президент Международного фестиваля авторской песни «Булат», 48 лет
Его имя хорошо известно в кругу поющих поэтов Украины, России. Беларуси, Молдовы, Финляндии, Прибалтики и других стран, т.к. уже 19 лет он возглавляет Международный фестиваль авторской песни «Булат», традиционно проходящий весной в Сумах. За 22 года существования фестиваля в нём приняли участие тысячи бардов и поэтов, десятки из них стали его лауреатами. Если говорить о недавнем фестивале, то в нём участвовало около 200 человек. «Приехало бы и больше, да мы, к сожалению, просто физически не можем принять всех желающих. К нам едут с удовольствием, т.к. наш конкурсный концерт в Украине считается самым лучшим. Но без своих помощников – членов клуба – я бы ничего не смог сделать», – сказал Игорь Добровольский. На вопрос: «Что значит для него авторская песня?» – ответил не сразу, а потом уверенно произнёс: «Это часть души».
Своё название «Булат» фестиваль получил по двум причинам. Прежде всего, это дань уважения и любви к прекрасному поэту и барду Булате Окуджаве. Но есть и другой подтекст. Чтобы стать булатом, металл должен пройти через огонь и воду, закалиться и стать по-настоящему крепким.

Полвека в балетном классе
Ирина Трегуб,  заслуженный работник образования Украины, доцент, руководитель ансамбля «Радость», 55 лет
В сентябре прошлого года в театре им. Щепкина с успехом прошёл творческий вечер  Ирины Трегуб «Полвека в балетном классе». По сути, это был её бенефис. Танцевать она начала с пяти лет. "Это моя жизнь, судьба, профессия и любовь", – призналась она и как бы в подтверждение своих слов добавила: «С моим будущим супругом я познакомилась в балетном классе, и уже почти 35 лет мы вместе. В балетном классе сын научился ходить, внук занимается танцами, а внучка села на шпагат, ещё даже не научившись ходить. У нас в семье всё связано с хореографией".
Педагогической деятельности Ирина Трегуб отдала больше тридцати лет. Однажды попробовала сосчитать, сколько у неё учеников, и только в одном ансамбле «Радость» насчитала более семи тысяч! Говорит, если бы посчитать семь выпусков хореографов в педуниверситете, выпускников училища культуры в Ставрополе, где она работала, то получилась бы настоящая армия талантов.
Своих выпускников она называет детьми: «А о своих детях я знаю всё: кто женился, у кого кто родился, кто где работает и т.д. В мой день рождения я по комнате хожу с двумя мобильниками возле ушей, звонят со всего мира. Приходят с цветами и подарками. Из-за границы приезжают. Сказать, что мы с мужем относимся к ним, как к родным детям, неправильно - они и есть наши родные дети»

Человек дождя
Николай Гриценко, поэт, общественный деятель, 48 лет
Презентацию своей новой, седьмой по счёту книги «Повернення дощу» поэт провёл в ТЮЗе. Лирические стихи радовали своей искренностью, глубиной и неповторимым звучанием. Николай Гриценко – поэт известный, но, по каким бы дорогам его ни водила судьба, он всегда возвращается на родную Сумщину. Представить литературу нашего края без его творчества невозможно. «Повернення дощу» – название непростое. По мнению поэта, ожидание дождя – это ожидание чего-то нового и переосмысление пережитого; это возвращение к себе и возвращение себе настоящих неподдельных ценностей этого мира, того, что даёт нам жизнь.
Выход этой книги стал для Николая Гриценко осуществлением давнишней мечты: «Я всегда мечтал издать книгу, куда вошли бы только лирические произведения о природе и любви, а также философские стихи. Что из этого вышло – судить читателю.
«Человек не виноват, что он поэт. Один – чёрный, один – белый, а этот – поэт. Поэзия – тонкая материя, это то, что даётся человеку. Если оно проснулось в нём, то это уже до последних дней. А мнение земляков мне всегда было важно. Только они могут сказать правду в лицо. Это особые люди», - считает Гриценко.

2
Комментариев
0
Просмотров
8399
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.