Шесть месяцев ада

10-17 августа 2011 г., 33 (661), Первая полоса
Газета Панорама, Анастасия Мазур 12 августа 2011 в 13:28
Начался суд над водителем джипа Павлом Сериком, сбившим женщину с двумя малолетними детьми на тротуаре ул. Прокофьева

В пятницу 5 августа в Заречном районном суде состоялось предварительное заседание по громкому делу о ДТП на ул. Прокофьева, в результате которого пострадала женщина с двумя детьми. ДТП произошло в марте 2011 г.
Мать, 32-летняя Светлана ТРАПИЗОН, уже самостоятельно пришла в суд, хотя еще сильно хромает. Дети — четырехлетняя Ксюша и десятилетний Андрей — пока остались дома. Они почти здоровы физически, но морально еще далеки от полного исцеления. Светлана надеется, что суд будет справедливым. Пострадавшая сообщила, что не хочет добиваться тюремного срока для водителя — бизнесмена Павла Серика, который, согласно милицейским протоколам, на своем автомобиле «Лексус» вылетел на тротуар и сбил ее и детей. Семья пострадавших и сама она лишь желают получить компенсацию материального и морального ущерба, ведь тех денег, которые им заплатил Павел Серик, — 13 тыс. грн., - едва хватило на медицинские расходы в первые дни после ДТП. Сейчас общая сумма расходов на лечение гораздо больше, и основной источник оплаты медицинских счетов — пожертвования, собранные учителями и воспитателями пострадавших детей.
Что интересно, сам бизнесмен считает, что он уже «дал» достаточно. А поскольку в аварии никто не погиб, дело нельзя расценивать как серьезное.
В течение пяти дней пострадавшая сторона подаст исковое заявление, в котором и будет указана точная сумма материального и морального ущерба. Однако опытные люди говорят, что это всего лишь формальность и водитель, по сути, уже избежал наказания.

Мать предвидела несчастье
Авария, изменившая жизнь этой сумской семьи, произошла вечером 12 марта. «Мы шли в гости к моему брату - хотели в семейном кругу отпраздновать 23 февраля и 8 марта. Я несла в сумке сладкий рулет и небольшие подарки. Сумка — в левой руке, а младшенькая Ксюша — в правой. Андрей шел рядом. На ул. Харьковской я увидела две машины, ехавшие на большой скорости. На всякий случай решила увести Ксюшу подальше от дороги: мы шли по тротуару, но чем черт не шутит? Пока я перекладывала сумку в правую руку, а дочку брала левой, сын крикнул: «Мама, машина!» - и тут же меня ударило», - вспоминает Светлана Трапизон. Удар пришелся справа. Женщина упала на асфальт, но сознания не потеряла. Она увидела впереди слетевшие с неё и сына шапки и прохожего, который держал ее дочь на руках. «Я начала спрашивать, где мой сын, но люди отвечали, что я была только с одним ребенком. Только спустя какое-то время мне сказали, что он живой, но без сознания», - делится женщина. По ее словам, она вывихнула руку и, лежа на асфальте, просила людей посмотреть, не оторвало ли ее при ударе. «Оказалось, рука на месте, но был перелом плечевой кости со смещением. Боли в тазе и в ноге оказались переломом голени и двойным переломом таза. Сломанная кость повредила нерв на правой руке», - рассказывает Светлана. У Андрея врачи диагностировали сотрясение мозга и трещину ключицы. Меньше всего пострадала Ксюша — благодаря реакции и предвидению матери, она отделалась ушибом мягких тканей живота и лица. Несмотря на тяжелые травмы, Светлана считает, что ее семье повезло, поскольку все остались живы. Тем не менее первые недели после аварии она вспоминает с ужасом. «Нас троих развезли в разные больницы. Для Ксюши это было трагедией: до этого с мамой она не разлучалась. Она плакала тогда и сейчас по ночам часто плачет и даже кричит. А когда Андрюша пришел в больницу меня проведать, я увидела и поняла: в его поведении что-то изменилось. Он стал совсем другим», - рассказывает женщина. Саму ее после трех недель госпитализации отправили домой. Поскольку она не ходила, на седьмой этаж ее пришлось поднимать на носилках. Пока Светлана находилась на постельном режиме, за ней ухаживал муж и присматривала сиделка, а дети временно жили у бабушки.
10 мая произошло знаменательное событие: женщина начала вставать с кровати и постепенно разрабатывать суставы. Большую роль сыграл лечебный массаж — собственно, Светлана считает, что благодаря ему она уже самостоятельно ходит и выполняет работу по дому.
Ксюша и Андрей уже тоже живут дома с родителями. Сейчас их жизнь понемногу начинает возвращаться в привычное русло. Вроде бы и раны перестали болеть, а вот в памяти всё никак не сотрутся подробности того страшного дня.
Десятилетний Андрей хорошо запомнил приближающийся к ним автомобиль. Крикнув маме о его приближении, он тут же потерял сознание. Очнулся уже в больнице. Рядом с кроватью стояли врачи и о чём-то говорили, потом подошёл папа.
Сейчас говорит, что чувствует себя хорошо, мечтает даже пойти записаться на плавание. Правда, по ночам часто просыпается с криком, как и его четырёхлетняя сестричка Ксюша. Боли в животе у неё прошли, а вот на правой щеке по-прежнему видна небольшая ямка – след от удара. Оксана – ребёнок подвижный и любит общаться. Но стоит только заговорить с ней о том дне, когда их сбил автомобиль – девочка начинает беспокоится, а её брат приставать к маме с непростым вопросом: «А что, я мог тогда умереть?»

Свидетели, отзовитесь!
Сейчас перед семьей Трапизон — череда судебных заседаний, в которой должны установить степень вины водителя Павла Серика. Сведения на этот счет весьма противоречивые. По словам пострадавшей, кто был в «Лексусе», она не видела, но свидетели на месте аварии рассказали, что сразу после столкновения кто-то выбежал из машины, а прибывшие правоохранители выводили под руки кого-то пьяного. Как только первые сообщения об аварии опубликовали сайты городских интернет-изданий, в комментариях читателей появились заявления, что машина с указанием точных номеров принадлежит Павлу Серику. Также звучало, что за рулем был не Павел, а его 21-летний сын. Утверждалось, что авария произошла из-за того, что две машины ехали наперегонки по ул. Харьковской и водитель одной из них не справился с управлением.
Документального подтверждения этим фактам нет, и, если кто-нибудь был свидетелем этой аварии, просим связаться с нами и помочь докопаться до правды. Сегодня вокруг процесса активно циркулирует информация, что все вопросы уже давно и очень «задорого» решены с прокуратурой. Тел. Редакции: 77-04-83.
Павел Серик эти слухи категорически опровергает.

Официальная версия
В первые недели после аварии правоохранительные органы предоставили официальную версию, которую тут же растиражировали СМИ. По их данным, за рулем автомобиля, совершившего наезд на сумчан, был не его владелец. "Лексусом", по информации милиции, управлял коллега владельца машины, сумчанин 1972 г. р. В его крови по результатам экспертизы алкоголя не обнаружено. Остальные трое людей, находившихся в момент ДТП в машине, были в нетрезвом состоянии (среди них и владелец «Лексуса», и его друг сумчанин, и гость из Богодухова).
Как рассказала Светлана, действительно, к ним домой приходил некий Иван СТОВПАК, представившийся водителем, совершившим наезд. Через время они получили постановление о возбуждении уголовного дела в отношении этого человека. В документе ничего не было сказано о вождении в состоянии алкогольного опьянения. Однако дальше история приняла совсем непредсказуемый поворот. «В июне следователь пригласил моего мужа в милицию. Оказывается, к ним приходил владелец машины Павел Серик. Он чистосердечно признался в совершенном наезде, и теперь в уголовном деле фигурирует уже он», - рассказывает пострадавшая.
Чистосердечное признание — это поступок, заслуживающий уважения. Но в этом случае он вызывает много вопросов. Который из водителей - «первый» или настоящий — был трезвый за рулем? За какое вознаграждения вначале вину на себя взял Иван Стовпак и что побудило Павла Серика сделать признание? И, наверное, главный вопрос: почему в таком серьезном деле правоохранительные органы позволяют себе так легко размениваться обвиняемыми? Если бы владелец машины не признался, вариант хоть какого-нибудь подозреваемого их, скорее всего, вполне бы устроил...

Скажите «спасибо» и на том
Еще один важный в этой истории аспект — восстановление здоровья пострадавших. По словам Светланы, в первые дни после аварии Павел приходил к ним в больницу и предлагал решить все «полюбовно», но до дела так и не дошло. «Мне нужно было срочно делать операцию на руке, и он дал сначала 10 тыс. грн., а потом еще 3 тыс. После этого, сколько муж ни звонил ему, никаких денег не было», - рассказывает женщина. Еще ее возмутило, когда в разговоре со знакомыми она узнала, что наехавший на нее бизнесмен распространяет слухи, будто он уже за все расплатился, погасив им кредит за квартиру: «Могу пойти в банк и взять выписку по кредиту. Ничего он не погасил! Случись это, разве мы бы чего-то еще просили?»
Сейчас она тщательно собирает чеки за лекарства, проезд и т.д., чтобы предоставить их на суде: «Мы поздно кинулись — в первые дни об этом вообще не думаешь. Мы платили и за операцию, и за другие манипуляции, но разве в наших больницах за это дают чеки? Всего уже потрачено несколько десятков тысяч». Светлане Трапизон не дали степени инвалидности, но она подозревает, что от полученных травм не излечится никогда. Она всего лишь хочет, чтобы авария не сильно сказалась на детях и чтобы они могли поехать в какой-нибудь санаторий, но денег на это, естественно, нет.
Семья выражает благодарность учителям, школьникам и их родителям, которые добровольно собрали деньги на их лечение. Мы связались с Григорием ПЕТРЮЧЕНКО, директором школы №9, где учится сын Светланы Андрей. По словам Григория Петрюченко, на общем собрании классный руководитель бывшего 5-В, где учился мальчик, Валентина ЮХИМЕНКО предложила собрать деньги для семьи, и на ее просьбу откликнулась не только их школа, но еще и школы №№20 и 1 и детский сад № 14, где воспитывается Ксюша. «Мы развесили объявления и поставили ящик для пожертвований в школе. В первый день возле него была очередь!» - рассказывает директор. По его словам, время от времени они связывались с отцом детей и передавали ему деньги. Всего удалось собрать около 4 тыс. грн., и это только в их школе.

Ничего страшного
Похоже, это ДТП стало большим потрясением для всех, кроме владельца автомобиля Павла Серика. На вопросы журналистов он отвечает крайне неохотно. Перед началом предварительного судебного заседания он лишь заявил, что слухи по этому делу мало соответствуют действительности, а причиной ДТП стало плохое состояние городской дороги. «На дороге был гололёд. Снега было семьдесят сантиметров. В том месте лужа стоит уже несколько лет – и зимой, и летом. Такое может с любым случиться. Я там был до конца и помогал пострадавшую донести до «скорой». Приехал ДЯЧЕНКО (начальник управления МВД в Сумской области. - r), кричал: «Найдите и достаньте хоть из-под земли водителя!» Я сказал: «Так я – вот!» Он развернулся и ушёл. С места происшествия я не убегал. На второй день на лечение мужу пострадавшей дал 13 тысяч», - сообщил он.
Неудовлетворенные этими ответами, в понедельник, 8 августа, мы попробовали встретиться с ним в его офисе по ул. Прокофьева, 14. Павел все так же не был настроен на диалог, но все же сообщил, что эта авария не заслуживает внимания по сравнению с теми, где люди были задавлены насмерть. Насчет подробностей чистосердечного признания он адресовал нас в милицию, а о компенсации заявил, что заплатит столько, сколько скажет суд. На вопрос, считает ли он себя виновным, Павел Серик ответил, что ехал со скоростью 80 км/час и его занесло на льду. Что ж, как выразился наш фельетонист Соломон СЛАБОЖЕНСКИЙ, «в наезде на пешеходов на тротуаре виновата лужа, но она до сих пор на свободе».
А тем временем семья Трапизон переживает круги ада один за другим. Первый был в момент самой аварии, второй — трехмесячное лечение в больницах и дома, третий — расследование ДТП. Начало судебной тяжбы — это четвертый круг ада, и сколько он продлится — никто не знает.

Справка
Обвиняемы в ДТП - Павел Алексеевич Серик, 1964 г.р. Вместе с депутатом горсовета Владимиром Шиловым — соучредитель ООО «Импульс». Имеет 21-летнего сына Алексея.
47
Комментариев
0
Просмотров
4129
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.