Штирлиц перед Аустерлицем

Блоги, Євген Положій
16 сентября 2019 в 14:17
Судить Не Нужно / Крючок Путина / Слагаемые Большого Плана / Нам Дадут Колбасу
Пленных обменяли. И все публичные разговоры на тему «не того отдали», на мой взгляд, неуместны. Наши люди – дома. И это самое главное. Какими они станут после такого тяжелого испытания, как плен, нам неизвестно. Но не стоит их осуждать за похвалы политикам, которые нам лично не нравятся. Возможно, потом им будет неудобно за свои слова, но мы должны понять, что это эмоции, которые трудно сдержать. В психологии даже есть такое понятие, как «стокгольмский синдром» - когда заложник проникается симпатией к преступнику. К тому же, свобода опьяняет, тем более, после такого долгого и очень тяжелого заключения там, где мало кто желает тебе хорошей участи. Это сложно понять тем, чья свобода ни разу не была ограничена хотя бы несколько дней. Судить – легко. А вот сидеть – не очень.

Обмен происходил не на условиях украинской стороны, тут не нужно быть очень умным, чтобы понимать. И, наверное, он не был бы возможен, если бы украинские службы не похитили с территории т.н. «ДНР» ценного свидетеля преступления, совершенного «той стороной», как любит приговаривать президент Зеленский. Это преступление – сбитый в небе над Донбассом в июле 2014 г. малайзийский «Боинг», который вез преимущественно туристов из Нидерландов. Нидерланды уже высказались по поводу передачи ценного свидетеля, ничего хорошего не сказали и австралийцы, чьих граждан там погибло также немало. Все остальные промолчали, но тоже подумали. Впрочем, наверняка они поступили также, как и украинское правительство, если бы в плену террористов находились их граждане.

Но моряки, Сенцов, Кольченко и другие – дома, и это факт.

А вину «той стороны» суд сможет доказать и без допроса Цемаха, иначе и быть не может. Тем более, что украинский суд его оправдает, в этом нет никаких сомнений. Не хватит доказательств. Многие люди потирают руки, ожидая, что Нидерланды попросят выдать Цемаха у РФ. Возможно. Но его, естественно, не выдадут, потому как он не является осужденным и его вина не доказана. Официально он – не террорист и не военный преступник. Но, уверен, допросить дадут, непосредственно в России. И тогда он скажет все, что нужно им.

Меня больше интересует другое. Допустим, украинские моряки будут ездить на суд в Россию. Таковы обязательства и условия обмена, я слышал. Суд может идти долго, и в любой из этих визитов их могут снова взять под стражу. Что, разве нет? Хорошо, пока Зеленский будет соглашаться с Путиным – не возьмут. Но теперь, как только Зеленский перестанет это делать или хотя бы сделает вид, что хочет перестать, моряки вновь могут оказаться за решеткой. Там же они могут оказаться, если российский суд вынесет им приговор. А ведь так и будет, потому что если российский суд вынесет украинским морякам оправдательный приговор, это будет значить, что российские военный совершили в Азовском море террористический акт. Можно себе это представить?

Так что Зеленскому нужно теперь продолжать соглашаться с Путиным, иначе трудно даже представить, если Россия вновь арестует украинских моряков прямо в зале суда. «Вот это Зеленский договорился! - возмущенно скажут люди в Украине. – Как же так?!»

Никто, конечно же, не хочет терять народную любовь. Она так видима и осязаема, словно морские волны, в ней так приятно плескаться. Поэтому потерять лучше и безопасней что-нибудь другое, не такое очевидное и приятное.

Кстати, если помните, мы прогнозировали этот обмен еще на старте парламентских выборов, но немного ошиблись в сроках. Откуда информация, хотите спросить? Никаких тайных источников – просто нужно рассматривать этот обмен как часть одного большого стратегического плана. Это лишь небольшой эпизод хорошо спланированной, рассчитанной на человеческие эмоции, игры.

Часть необходимых законопроектов по «интеграции Донбасса» уже подано в Верховную Раду, часть – на этапе очень активной подготовки. Все они, без обсуждения и правок – на таком порядке работы настаивают Узеленского, желая полностью изменить регламент работы высшего законодательного органа, после чего, судя по инициативам «Слуги народа», от парламента останется кочерыжка без рук и ног (то, что он теперь уже практически без мозгов, и так понятно) – будут проголосованы.

А что такое обмен без эмоций? В политическом и формальном разрезе – это спусковой крючок прямых переговоров Путина и Зеленского.

Люди безумно рады освобождению наших пленных, но даже передача Цемаха их не убеждает, и поэтому они спрашивают: какова цена? Почему они спрашивают? Разве сам обмен не самодостаточен?

Мне кажется, потому что не доверяют действующей власти и ждут от нее предательства. Случится это или нет, я не знаю. Но зато я знаю, что Украину ждет в ближайшие два года устойчивый экономический рост. И этот рост обеспечат не столько правильные шаги молодого правительства, сколько земельная реформа. Продажа земли, если точнее. Отсюда пойдет и дешевая ипотека, и вменяемый курс доллара, и другие приятные моменты. Правильно, я бы тоже так поступил. Когда ты забираешь у людей что-то, какую-то нематериальную ценность, взамен обязательно нужно дать вкусную колбасу. Тогда утрата ценности для большинства пройдет незамеченной, а тех, кто не меняет ценности на колбасу, никто не будет слушать. Их настолько мало, что писк их будет едва различим.

По ощущениям мы погрузимся в Украину 2000-х, так милую и Пинчуку, и Зеленскому, и Коломойскому, и всем тем, кто в те годы парил над этой грешной землей и зарабатывал первые (нет-нет, далеко уже не первые) миллионы. А политически это будет Кучма-3. То есть чистый малоросс, только что молодой и красивый, и алкоголю предпочитает более современные способы увеселения.

Для Сумщины те годы помнятся присутствием незабвенного Владимира Щербаня. Сложные были годы. Многие лишились бизнеса, имущества, здоровья. А некоторые – и жизни. Не факт, что эта история повторится, точнее, будем надеяться, что не повторится.

Будьте бдительны. До новых увлекательных встреч. Жизнь прекрасна. Особенно, когда вокруг столько смешного! Например, журналисты зафиксировали, что новый глава СБУ Баканов, тот, который друг детства Зе, побывал на дне рождения у Григория Сурскиса. Казалось бы, почему нет, 70 лет уважаемому человеку? Но есть проблема – в СБУ на Суркиса дело имеется, уголовное, вероятно, и не так давно Григорий Михайлович побывал там на допросе. На вопрос, что он делал юбилее, Баканов ответил, что «…наблюдал за оперативной обстановкой». Штирлиц ты наш дорогой!

0
Комментариев
0
Просмотров
2477
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.