В омуте художественных смыслов

Блоги,
09 июня 2010 в 17:44
"Оранжерея" / Фото - картина А. Блудова
Живопись Андрея Блудова не развлекает. Даже не надейтесь
С пятницы 4 по 17 июня в сумской муниципальной галерее, что на Соборной, открыта выставка киевского художника Андрея Блудова… Вот и все, пожалуй, что можно сообщить "нормальными" словами, говоря о картинах Блудова. Потому что это авангардная живопись, которую сложно разложить по полочкам и дать каждой полочке отдельное объяснение-определение. Сложно и не нужно, когда речь идет о впечатления зрителя, а не об оценке критика-эксперта. Так что же выставка? Есть там, что цепляет? Ну, это от зрителя зависит. Насколько он продвинут или является приверженцем абстракционизма. Насколько трезв-пьян или хватанул перед посещением выставки "дури". Насколько желает погрузиться в омут абстрактных образов со смутным, расплывчатым смыслом или нарочито небрежными масляными потеками. Мне понравилось. Погрузился. Проникся. Хотя был трезв, а "дурь" мне не нужна в принципе. Первое ощущение, когда только беглым взглядом озираешь картины Блудова – есть своя школа, стиль и глубина. Кстати, я бы отметил два ключевых слова, характеризующих живопись Андрея: глубина и свет. Моя жена также отметила пространство и время, объединив эти два космических понятия применительно к художественной концепции Блудова – пространство времени. Ну, я так глубоко не копал, а либо погружался, утопая взглядом в "Зануренні", либо грелся на солнышке, застыв перед "Оранжереей", либо оглядывался с некоторым удивлением, пытаясь разобрать смысл "Озирнись!". Аллюзии к старым фотоснимкам, ячейки матрицы, малахитовые алхимические образы, красное, зеленое, черное, золотое, мороз на стекле, синее, сиреневое, оранжевое, кукурузные початки в красно-овальном фрейме, зазеркалье, рыбы, "утікачі" без голов, анатомия страха, ступни Гогена, красно-оранжевое свечение под водой, беспредел радости, черно-золотой паровоз – навстречу… Образы, впечатления роятся в сознании еще какое-то время после того, как вы покинули выставку. Кстати, сам Блудов так отзывается о своем творчестве: "Многомерные объекты, которые выдают себя за картины". Рассматривая картины Блудова, у меня создалось ощущение, что его полотна, отобранные художником для сумской выставки, написаны не на протяжении последних десяти лет (что на самом деле соответствует действительности), а сотни лет пролежали на чердаке или в запаснике какого-нибудь музея, нет, лучше в мастерской самого художника, где к этим картинам вначале обращался прапрадед Андрея, потом прикоснулся прадед, потом дед, отец и, наконец, сам Блудов, который взял и соскреб множество слоев-смыслов, нанесенных на холсты предыдущими художниками, после чего добавил свой слой-смысл – и выставил на всеобщее обозрение. На наше с вами.
0
Комментариев
0
Просмотров
3000
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.