Клуб Кино "Кинематограф"Андрей Приказчик 06 марта 2021 в 22:38
Высокая мода \ Prêt-à-Porter (1994) Режиссер Роберт Олтмен.
- Что это у него на ботинках?
- Собачье дерьмо.
- Оно приносит удачу, сказал друг семьи на покойника в морге, где жена умершего, на опознание подтвердила смерть, небрежно бросив фразу «Он никогда не выглядел лучше». Дерьмо случается.
Великолепно.
Какая искрометная саркастическая игра слов у этого фильма. Как качественно прописан сценарий.
Дерьмо на тротуаре, в квартире, в морге, дерьмо на ногах, дерьмо происходящее в фильме. Вы никогда не задумывались почему столько дерьма?! Чем больше знаменитость, тем больше похожа на дерьмо, которое и в фильме и в жизни никто не любит.
По жизни человек не смотрит под "ноги" и бесконечное количество раз сам вступает в то или это образное "дерьмо".
Синопсис этого фильма можно охарактеризовать так:
В Париже проходит неделя высокой моды. Собирается весь бомонд и элита сопричастная к такому празднику. Среди звёзд в безумии неистово шныряют репортёры с девизом ничего не упустить в море сплетен, недоразумений и интриг. В таком безумии протекает неделя как жизнь, где теряешь честь, голову и достоинство.
Исключительно едкий, можно сказать ядовитый задумывался фильм небезызвестного Роберта Олтмена, но сарказм и сатира смягчилась по ходу пьесы бутафорией происходящего момента. Так высмеивание превратилось в фарс, а гротескная формула в праздник отношений.
Пожалуй, главное в этом фильме – это форма, форма показа открывает главный символ всего этого безумия, где самая большая отведенная роль – это «мисс» Показушность! Она стоит за всем, за гламуром и лоском, за шиком и роскошью, за убогостью и чванством.
Высокая мода как высшая форма себялюбия. Высокая мода – это самодовольство, заносчивость, бахвальство и хвастовство. И человек в данном случае вещь!
Повседневное платье внутреннего состояния, захотел одел, захотел снял словно маску лицемерия и лжи. Маску важности и зазнайства, шляпку спесивости и эгоизма (эгоцентризма).
Вся ценность в мире человека ни что иное как воздушный шарик, такой дутый, надутый, важный, выставленный на показ моды одного дня. Выставленный на подиум высокомерия, и показывая «ярмарку тщеславия» словно манию величия вечного ничтожества.
И ирония состоит в том, что за спесью, гордостью и амбициями чаще всего стоит мыльный пузырь, который замечательно вписываются в атмосферу этого фильма.