Представляем творчество членов Всеукраинского общества "Русское собрание", Полторжицкая, Киев

Сумщина творческая. Культура и искусство
Vyacheslav Potapov 01 июля 2011 в 19:20

Полторжицкая Тамара Алиевна, Киев
Руководитель театра «Литературного портрета» «Русского собрания»
Заслуженная артистка Украины.
 
О МЫСЕ, ЛИСЕ, КИСЕ, И  ЗЕЛЁНОМ ЗМИЕ.
 
«Вот и кончилось лето» - сказал один знакомый поэт. За летом, как известно. осень последует, а там и зима ждать себя не заставит. Потом, правда, опять весна должна объявиться, но до неё ещё дожить надо. А лето – оно тёплое, и подольше тепло сохранить хочется. Вот мы и решили поделиться воспоминаниями о лете. Собрались за кулисами : кто о чём, а я о Мысе, Лисе и Кисе.
Мне кажется, что с Лисом  я знакома столько времени, сколько езжу на Мыс – хотя этого не может быть, потому, что с тех пор, как я приехала сюда впервые времени прошло значительно больше,   чем приходится на одну собачью жизнь.
Волею судеб, я впервые попала в это, далёкое от проезжих дорог место, со съёмочной группой киностудии, будучи студенткой второго курса театрального института. Прибыла сюда  вместе с другими, подающими надежды юными дарованиями и с, давно оправдавшими все надежды, уходящими звёздами. С тех пор время, раздавшее всем сестрам по серьгам, оставило мне в подарок Мыс со всей его таинственной и неодолимой притягательностью.
Лис казался неотъемлимой частью Мыса, воплощая в себе его независимый и в то же время доброжелательный нрав. Пёс восхищал своим ясным рыжим окрасом, замечательным экстерьером, ловкостью и выносливостью. Его ловкую фигурку можно было встретить в самых далёких бухтах, где он деловито выискивал интересующую его добычу. Ею могла быть выброшенная  морем на берег рыба или оставленные туристами остатки пищи. Наши туристы, как известно, многое после себя оставляют.
Пёс всегда был как бы ничей, сам по себе – при местной метеостанции. Люди приезжали на летний отдых, привечали Лиса, потом разъезжались, прощаясь с ним до следующего года. Хозяева у  него всегда были временные. Он привязывался к ним верным собачьим сердцем, и, Бог  знает как выживший до следующего сезона, радостно приветствовал их вновь. Особенно близкая дружба связывала лиса с Художником, чей домик расположен на самом краю Мыса, сразу за метеостанцией.  Этой зимой   Художник умер, а его друзья и знакомые по привычке собирались на опустевшем подворье. Подкармливали Лиса, к которому прибавился ещё и Кис – ничейный кот, без стеснения выражавший свою безмерную любовь к Лису при каждом удобном случае. Можно только пожалеть, что ни у кого из нас не было с собой кинокамеры – был бы неповторимый сюжет.
Но лето, как и всё прекрасное, скоро подходит к концу, и Мыс постепенно пустеет. Вот уже уезжает в Питер Любовь ушедшего Художника, и постоянными гостями очаровательного подворья в итальянском стиле и временными хозяевами Лиса и Киса остаются киевская Артистка и  местный Художник. Художник – душа, наделённая немалым талантом и не меньшей приверженностью к Зелёному Змию. Уходят последние деньки лета, остывает вода в море и огонь оптимизма в сердце. Всё грустнее смотреть на  Лиса и Киса, обречённых на неизбежные поиски зимнего пристанища и на Художника – заблудшую душу, не менее обречённого в этом остывающем курортном раю. В плену у почти профессионального сопереживания и врождённого альтруизма Артистка, подсчитав скромные остаточные средства, даёт волю фантазии и вместе с Художником они придумывают Картину в память об ушедшем. На картине будет изображён вид на любимый всеми нами дворик, на холмистую линию берега и бесконечное море. Домик ещё щедро освещён солнцем, ещё манят к себе живым блеском оливы, но хозяин здесь уже ветер, безжалостно треплющий занавеску над закрытой дверью. На переднем плане -  забытые всеми Лис и Кис. Прижавшись друг  к другу, они греются в лучах заходящего солнца на одиноком подворье, некогда полном весёлых и щедрых людей. Картина будет называться «Ожидание». Идея Артистки, исполнение -  разумеется гениальное -одинокого Художника.
Так и получилось, как задумали. Картина  была полна уходящего света и непреходящей печали. На ней море, и скалистый берег, и Лис с Кисом. Заказ скромно оплачиваемой Артистки голодающему Художнику выполнен!
Как положено, последние штрихи и… искреннее восхищение обоих удавшимся творением. Завтра отъезд, а сегодня- аванс так необходимый для вдохновенного завершения шедевра. Что ж,  вдохновение это святое, так же, как дружба, как море и, как любовь. Жаль только, что этого не знал  Зелёный Змий, притаившийся в сухих будяках в человеческий рост, наступающих на  опустевший домик. С присущей ему своевременностью и ехидством увлекает он гения кисти в свои лабиринты – и не выбраться гению из них. Исчезает  картина вместе с автором и авансом. По всему видать, стали они добычей проклятого Змия. Впрочем, Художник в последний момент отыскался. Грустный  пришёл очень. Говорит – картину ветер унёс. Сушиться положил неосторожно на крышу, да и забыл в дом занести, когда уходил по делам.
Может и Ветер – теперь здесь он хозяин – вот и занёс картину, куда ему вздумалось.
Если приедете на Мыс, поищите хорошенько – а вдруг найдёте. Хорошая картина, талантливая. Не забудьте только, что называется она «Ожидание». Да ещё Лису с Кисом прихватите хлебушка и молочка.
 


 
0
Комментариев
0
Просмотров
1539
Комментировать статью могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.